Суббота
20.04.2024
01:23
Вход на сайт
Погода
Президент России
Это интересно
Знаете ли Вы, что ...
Архив
Живой календарь
Полезные сайты
  • Образовательный портал «Перспективная начальная школа»
  • Социальная сеть работников образования «Наша сеть»
  • Учи.ру
    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Праздники
    Осталось...
    Друзья сайта
    Учительский портал Социальное здоровье нации Prezentacii.comВеселые обучалки, развивающие игры, потешки и скороговоркиХостинг презентацийВысшая школа делового администрирования<
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ...
    Сколько тебе лет?
    Всего ответов: 30
    Сайт учителя начальных классов Щепетковой Елены Львовны

                       Памятка-падежи

                                Части речи

              

    Виды разборов

    Условные обозначения:

     

    1 – фонетический разбор слова

    2 – морфемный разбор (разбор слова по составу)

     

    3 – морфологический разбор (разбор частей речи)

    4 – синтаксический разбор предложения

     

     

    Образцы разбора:

     

    Юла1 - фонетический разбор

     

    Ю/ла – 2 слога, 3 буквы, 4 звука

    ю - [й'] – согласный, непарный, звонкий, мягкий

    [у] – гласный , 1 ряд, безударный

    л - [л] – согласный, непарный, звонкий, твёрдый

    а - [а] – гласный , 1 ряд, ударный

     

    Морозный2морфемный (разбор слова по составу)

     

    1. Окончание – измени слово по числам
    2. Основа – часть слова без окончания (ПОМНИ: в основу глагола не входят суффиксы -ть, -ся, -л)
    3. Корень – подбери родственные слова
    4. Приставка
    5. Суффикс

     

     

    В лесу3морфологический разбор (части речи)

     

    Имя существительное.

    1. Начальная форма (именительный падеж, ед.ч.);
    2. Постоянные признаки:

    · Собственное, нарицательное

    · Одушевлённое, неодушевлённое

    · Род

    · Тип склонения

    1. Непостоянные признаки:

    · Число, падеж

    1. Функция в предложении

     

    Имя прилагательное

    1. Начальная форма (именительный падеж, ед.ч., м.р.)
    2. Непостоянные признаки:

    · Род

    · Число

    · Падеж

    1. Функция в предложении

     

    Глагол

    1. Начальная форма (инфинитив)
    2. Постоянные признаки:

    · Вид (совершенный, несовершенный)

    · Тип спряжения

    1. Непостоянные признаки:

    · Число

    · Время

    · Лицо (в настоящем, будущем времени)

    · Род (в прошедшем времени)

    1. Функция в предложении.

     

     

     

    Зима ещё хлопочет и на весну ворчит.4 - синтаксический разбор

     

    • н. гл. п. гл.

    Зима ещё хлопочет и на весну ворчит. (Простое, повествовательное, невосклицательное, распространенное, с однородными членами предложения)

    Хлопочет (как?) ещё, ворчит (на кого?) на весну.

    ПОМНИ: грамматическая основа не является словосочетанием

    Поведение на занятиях
    1. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образ учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
    2. Во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делам!
    3. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
    4. Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.
     
     
    Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий
    1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
    2. Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.
    3. Во время перемен учащимся запрещается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора
    4. Категорически запрещено самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.
    5. Во время перемен учащиеся не должны бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр.
     
     
    Памятка работы с книгой
    Книга является основным источником получения научной информации. Для плодотворной работы с учебником могут помочь рекомендации:
    1. Перед незнакомым текстом составить мнение о его содержании, обратить внимание на заголовок, бегло просмотреть текст и постараться увидеть излагаемую в нём идею.
    2. При первичном чтении нужно лишь понять его, увидеть схему рассуждений, выделить основные положения и их следствия, основные мысли и их обоснование.
    3. При повторном чтении обратить внимание на разбор трудных мест и их запоминание. Для этого выясните смысл всех непонятных выражений. Полезно строить схемы, чертежи, графики.
    4. По завершении работы с текстом еще раз обратить внимание на определения, выучите их наизусть, запомните шаги алгоритмов: подумайте, что будет, если из определения выкинуть какое- либо выражение.
    5. Для полного усвоения изучаемого материала необходимо выполнить ряд упражнений по данной теме, полезно самому придумать вопрос или задачу.
     
     
     
    Общие правила поведения настоящего, уважающего себя и других, ученика
    1. Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий; чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку
    2. Ученик обязан выполнять домашнее задание в сроки, установленные учителем, по первому требованию учителя предъявлять дневник, ежедневно вести запись домашнего задания в дневнике.
    3. Ученик обязан выполнять приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, письменные принадлежности
    4. Не разрешается жевать жевательную резинку, пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках
    5. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.
    6. Нельзя без разрешения педагогов или медицинской сестры уходить из школы в урочное время.
    7. В случае пропуска занятий, учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц их замещающих) о причине отсутствия на занятиях.
     
     
    Как работать на уроке в паре
    1. Внимательно прочитайте задание.
    2. Если ты выполняешь задание с товарищем, который приблизительно равен тебе по силам, то старайтесь разделить всю работу поровну. Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга.
    3. Если твой товарищ справляется лучше тебя, не стесняйся обратиться к нему за помощью, попросить что-то объяснить. Но не злоупотребляй этим. Не обижайся на товарища, если он исправит ту или иную ошибку.
    4. Если ты видишь, что твой товарищ справляется хуже тебя, помоги ему, однако старайся делать это так, чтобы он сам работал с полным напряжением сил. Следи за тем, не делает ли он ошибок, если делает, то тактично и доброжелательно исправляй их.
    5. Запомни главное правило: в любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему товарищу. Ты в ответе за него. Он – за тебя.
     
     
    Как работать в группе
    1. Убедитесь, что члены группы понимают цели и задачи, стоящие перед ними.Группы обычно формируются для выполнения какой-либо специальной задачи, например для разработки проекта.
    2. Спланируйте групповые встречи.
    Этот план будет включать перечень основных вопросов, которые необходимо рассмотреть. Такой план полезен для того, чтобы настроить группу на выполнение задачи. Так, повестка дня первой встречи может включать выборы лидера группы, обсуждение путей достижения целей, распределение поручений для каждого из ее членов.
    3. Выберите лидера группы.
    Так как состав группы неоднороден, ей необходим лидер. Лидер сможет распределить поручения, помочь групповой работе сосредоточиться на главном и довести ее до конца. Роль лидера состоит и в том, чтобы предоставить всем членам группы возможность участвовать в работе, высказывать свои идеи.
    4. Учитесь находить контакты в группе.
    Общение в группе предполагает взаимное умение слушать друг друга и обсуждать возникающие проблемы. Чтобы быть уверенным в мыслях, которыми ты хочешь поделиться с членами группы, обдумай то, что ты хотел бы сказать. Не перебивай других членов группы. Выражайся ясно, так, чтобы твои слова были понятны всем. Когда говорят другие, внимательно слушай то, о чем они говорят. В ходе обсуждений делай записи.
    5. Стремитесь достигнуть компромисса при принятии решений.
    Обычно в группу входят люди, имеющие разные взгляды на способы достижения целей. Как достигнуть единства и согласия всех членов группы в процессе работы? Для достижения согласия необходим компромисс. Компромисс, может быть, достигнут лишь тогда, когда каждая из сторон будет уверена в том, что другая сделает ей шаг навстречу. Таким образом, группа сможет достигнуть единства даже в том случае, когда принятое ею решение будет устраивать далеко не всех ее членов.